19 июня 1999 года - день рождения Counter-Strike. В этот день в свет
вышла самая первая версия наиболее популярного сегодня мода HL.
1999 год, январь, холодный зимний день. Старина Мин Ле (Minh Le) он же
Гусятник(Gooseman), учавствовщий в создании мода для Кваки Action
Quake2, уходит из проекта. Вместе с Клиффом(Cliffe) они задумывают
создать игру по своему образу и подобию.
Гузмен начинает работать над графикой;в январе начинает создание
моделей для игры. Игру было решено создавать на движке Халф-Лайфа, SDS
для которой выходит в апреле все того же года.
Весной же появляются и первые сайты посвященные будущей Контре. Ле
обещал создать именно то, о чем мечтали миллионы юзеров, поэтому первый
же анонс к игре был принят с восторгом. 15 марта 1999 года Мин Ле
называет официальное название для будущей игры. Как не трудно
догадаться, название так и не сменилось с того дня. Июнь 1999 года,
выход Беты 1.0. Проект был бесплатным, поэтому народ стал подключаться
к контра-мании.
Первый игровой сервер для игры появляется в начале осени того же года.
Аудитория игры постепенно увеличивается. Народ уставший от зеленых
лазеров и дымящихся ракет, с большим энтузиазмом бегает с Калашами и
стреляет из M4A1. Тем временем, Гузмен выпускает все более качественные
и качественные Беты, что привлекало еще большие народные массы.
12 апреля Valve заявляет о своей поддержке, как моральной, так и
материальной. К созданию пятой Бете присоединилась канадская фирма
Barking Dog Studios, так же как и Гузмен находящаяся в хороших
отношениях с Valve'ом. На их совместные работы Волв выделил средства,
которых хватило не только на чистку кодов для Контры, но и на многое
другое. Плодом их сотрудничества стало очередная версия Контры. Barking
Dog Studios после работы с Valve отправилась на «вольные хлеба» и стала
создателем одной из лучших игр 1999 года «Homeworld:Cataclism» . Между
тем популярность игры резко возрастает, после анонса выхода версии 1.0.
И вот, в ноябре 2000 года выходит финальная версия игры «Counter-Strike
1.0».
Игра выходит в двух версиях: коробочной и бесплатной, которая выложена
для свободного скачивания в сети. Вот так игра сделанная по сути одним
человеком стала лучшей интернет-игрой 2000 года, переплюнув по
популярности Квейк, Анриал, Дельта Форс вместе взятые. После выхода
версии 1.0 Гузмен началвыпускать новые версии КС. Ничего кардинально
нового он в них не вносил, то есть не менял гемплэй, но зато фиксил
баги и добавлял всяческий фичи.
В том же 2000 году Valve заявил о выходе одиночной игры
«Counter-Strike: Condition Zero». В 2004 она выходит после перехода
прав на её разработку от к . Valve решает оставить наработки первой
конторы как Deleted Missons, но все ухищрения не помогают и геймерское
сообщество признает её неудачной. В октябре 2004 выходит Counter-Strike
Source написаный на движке второй Халфы.
На сегодняшний день пьедестал делят CS1.6 и CSS. Valve отказывается
продвигать 1.6, запрещаяя показывать ее по tv и т.п.. Это свзяано с
тем, что кс1.6. уже достаточно старая игра и не такая зрелищная.
Конечно, она очень хороша как кибердисциплина, но ее возраст и
устаревшая физика напоминают о себе.
Люди не приняли CSS, большинство не перешло на него, во многом из-за
привычки, а также тем, что CSS сама по себе хуже своего предшественника
и весьма недоработна. Стоит заметить, что основные мировые чемпионаты в
2005 были на CSS, но в дальнейшем перешли снова на 1.6. Но это
последний год, когда играют на 1.6, следующий буду играть либо на
ProMod, либо на ксс (первое вероятнее), т.к. у кс1.6. нету будущего.
Уже сейчас npcl (российский чемпионат по кс) объявил о переходе на CSS.
Почему? Потому что там крутятся деньги. Им пришлось это сделать, т.к.
Valve не поддерживает кс1.6., как я уже говорил. Уже сейчас по 7ТВ
(часто является офф. спонсором российских чемпионатов) можно увидеть
переачу по киберспортивным играм, в частности по кс. В связи с запретом
показывать по тв 1.6, естественно также связан этот переход.
Что же будет дальше? В ответ на CSS независимая группа разработчиков
без какой-либо поддержке от Valve (по крайней мере, до создания
полноценной беты) решила создать ProMod, на основе движка Source, при
рекомендациях про игроков (по сути, их пожелания являются ключевыми в
создании этого мода).
Модели оружия и игроков, физика и графика останутся от CSS. Из нового -
обновленные карты, без лишних деталей (типа бочек, корзинок и проч.
ерунды), максимально приближеные к кс1.6, немного измененный геймплэй
(опять-таки, приближенный к кс1.6.
Промод почти готов, и я думаю, что со временем все перейдут на него.
По крайней мере, многие игроки, в большинстве игроки кс1.6, возлагают на него большие надежды.
Скриншоты и информацию о нем вы можете найти здесь:
почему акакий акакиевич маленький человек кратко https://www.frutilupik.ru какие события великой отечественной войны тебе известны https://mirtetriks.ru почему утопилась даша в тихом доне https://openkrokzo.ru что такое бактерия в биологии http://lukiblog.ru как звали мать пушкина александра сергеевича